DD билд Этот билд максимизирует способности сорка наносить огромный урон. Он открывает самое мощное заклинание в игре и парочку весьма занятных дополнительных умений.
Плюсы: мы получаем очень мощный нюк, который сильно повышает способность сорка к урону, мы получаем еще один моментальный нюк, мы получаем скилл-гарантию прохождения нюков.
Минусы: ради этой ветки приходится ставить 2 почти бесполезных стигмы, время каста Flame Spray слишком велика для использования в ПвП, суппликация фокуса вообще редко используется в разных ситуациях.
Умения
Действие: Наносит прямой магический урон по одной цели
Уровень: 45
Полезность: В целом полезная стигма, моментальные нюки у сорки в дефиците, хоть заклинание и не самое сильное, однако весьма приятное.
==================================================
Действие: На 20 секунд увеличивает вашу магическую точность на 1000.
Уровень: 45
Полезность: Хорошо применима в комбинации с атакующими скилами. Стигма гарантирует прохождение ваших заклинаний на 20 секунд. Но судя по всему она никак не влияет на прохождение контроля, а потому становится вообще бесполезной. В реальных ситуациях используется достаточно редко.
==================================================
Действие: Наносит прямой огненный урон по цели
Уровень: 50
Полезность: Самый мощный нюк сорка, кастуется почти так же как инферно, сильно повышает способность сорка наносить урон, так же радует откат в 30 секунд, но жрет ману этот скилл весьма сильно даже с люмиэлем.
==================================================
Стигма билды
Одна из самых больных тем, однако могу сказать прямо, у меня не возникло проблем со стигмами, нет таких, которые я хотел поставить и не смог. Сорку хватает места под все нужные стигмы. При выборе стигм нужно прежде всего ориентироваться на ветку высших стигм, которые вы собираетесь использовать. Этот выбор определяет 3 стигмы из 5 в вашем наборе.
Есть стигмы, которые считаются более болезными, есть менее полезные.
Curse of Roots - обязательная стигма для любого билда.
Ice Harpoon/WCD - также почти обязательно как дополнительный нюк.
* Wisdom - какой-либо из виздомов все равно ставить нужно.
Остальные стигмы определяются на ваш вкус и предпочтения здесь вы определяете сами. Я не считаю нужным расписывать здесь варианты стигма билдов, они слишком разнообразны и невозможно сказать что один лучше другого. Приведу свой билд для примера (СС):
А это ДД билд моего знакомого сорка (в ранге генерала кстати):
Если выбирать между СС и ДД билдом, то тут я могу отдать предпочтение СС билду. Аргументы мои такие:
Сорк - это прежде всего СС и развивать сильную сторону этого преимущества просто необходимо.
СС билд не дает вам откровенно лишних стигм, а ДД дает.
СС билд дает вам 2 умения от высших стигм, которые являются супер-полезными в любых видах ситуаций
СС билд дает вам масс слип, который по-моему с лихвой перекрывает выигрыш от нюка немного сильнее инферно.
Атрибуты и улучшения (Manastones, Godstones)
Manastones
Манастоуны для сорка - это прежде всего выбор из противоположностей и однозначного ответа здесь нет. Важные статы для сорка такие:
HP - выживаемость сорка возрастает, однако сила падает (не то чтобы в 2 раза, но достаточно ощутимо)
M.Boost - здесь можно легко переборщить. полностью заточенный на буст сорк легко переагривает моба на себя, а за счет отсутствия выского НР от этого же он и гибнет
M.Res - повысить этот стат можно и на максимум, но тогда вы и не сильный и не живучий. Этот стат просто добавляют в набор манастоунов, если есть потенциально свободное место.
M.Accuracy - если контроль или нюк не прошли - это ведь трагедия. Важный параметр, однако не критичный.
Манастоуны бывают белые и зеленые. На уровнях до 50 нужно концентрироваться на максимизации M.Boost для быстрой прокачки до желанного 50 уровня. До 50 можете не тратиться особо на зеленые камни, все равно придется одеваться заново на 50м уровне и все заново вставлять - это слишком дорого.
По достижении 50 уровня вы будете вовлечены в более разнообразный контент, такой как масс-пвп, осады, дреджион, рифтинг и т.д. Здесь многие предпочитают максимизировать НР и начинать вставлять M.Res. Различные сеты 50го уровня так же увеличивают ваши статы, однако они лишь подчеркивают те характеристики, которые вы сами выбрали.
Идеальным вариантом конечно было бы наличие 2х типов сетов у вас: заточенный на НР и на буст, однако это скорее миф, чем реальность, потому выбирать все же придется.
Различные сеты имеют различное кол-во дырок для манастоунов.
Белые - 1
Зеленые - 2
Синие - 3-4
Золотые - 4-5
Абисс золото - 6
Стоит так же помнить о дополнительных бонусах Abyss вещей - они понижают силу атаки по вам, а accessories повышают вашу атаку по врагам. Полный золотой сет брони даст вам 20% снижения урона, а сет украшений - 20% дополнительной атаки. Так же не думайте, что вы не соберете золотой сет за АП. Это вполне реально, если задаться целью. Даже сет 30го уровня, купленный за АП - это намного лучше синих или даже золотых шмоток 50 уровня, так как вы сильно понижаете урон по вам в ПвП и добавляете себе сетовые бонусы. Плюс абисс сеты выглядят очень стильно
Полный золотой абисс сет даст вам 30 слотов для манастоунов + дырки в оружии. Комбинации здесь могут быть различными:
HP only
HP+M.Acc (оружие) - оптимум для ПвП
HP+MBoost (50/50) - оптимум для кача 50+
MBoost only - оптимум для кача 50-
MBoost+MRes - - оптимум для группового ПвП
MBoost+MAcc (оружие)
Несколько общих советов о манастоунах:
Не забывайте, что зеленые манастоуны можно не только купить, но и скрафтить из белых при помощи алхимии. Это критический результат крафта соответствующих белых камней.
Чем выше кол-во слотов в вещи, тем труднее ее укомплектовать манастоунами, если вы вставляете манастоун и попытка не удается - все манастуны в вещи удаляются и начинать нужно заново.
Вставляйте сначала в первые слоты вещи самые дешевые манастоуны, а в последние - самые дорогие
Манастоуны можно удалить из вещи при помощи НПЦ Manastone Remover - за 400-500 кин он удалит любой манастоун из вещи.
Помните об обменных квестах на манастоуны, которые дает Manastone Remover. Соберите ненужные вам камни и обменяйте на нужные!
Godstones
Эти камни можно вставить в оружие, чтобы придать ему дополнительный эффект.
Godstone срабатывает с определенным шансом каждый раз при нанесении цели урона. Камень можно вставить в оружие 1 раз, его можно и вытащить, но этот процесс уничтожает сам камень.
Гостоуны делятся на 3 основных грейда: зеленые (за АП), синие (дроп), золотые (квест).
Годстоуны бывают 2х типов: покупные за АП (можно купить у торговца баночками за АП) и дроп с монстров (редкий дроп со всех монстров). Откровенно говоря камни за АП - это выброшенное АП, потому как камни эти очень плохие.
Годстоуны делятся на 3 основных вида по действию: наносящие урон, накладывающие дебаф, вводящие в altered состояние
Наносящие урон:
1880 урона с 1% шансом
940 урона с 2% шансом
247 урона с 3% шансом
185 урона с 5% шансом
124 урона с 6% шансом
188 урона с 10% шансом
94 урона с 20% шансом
Накладывающие дебаф:
Bleed: Накладывает негативный эффект, во время действия, наносит физические повреждения цели (DOT).
Poison: Накладывает негативный эффект, во время действия, наносит магические повреждения цели (DOT).
Root: Обездвиживает цель; цель не может двигаться.
Silence: Цель не может произносить заклинания.
Slow: Понижает скорость атаки цели.
Snare: Понижает скорость передвижения цели.
Blind: Понижает accuracy цели.
Вводящие в altered состояние
Paralyze: Парализует цель; цель не может производить никаких действий.
Stun: Оглушает цель; цель не может производить никаких действий.
Особый вид золотых гостоунов добывается по квесту, в котором нужно победить вражеских генералов (http://www.aionarmory.com/quest.a....rl=http, где на живом примере показано что нужно делать. Несколько советов от себя:
(A)Marchutan's Balance
Наносит 376 урона элементом земли, шанс срабатывания 10%.
(E)Yustiel's Heart
Наносит 376 элементом земли, шанс срабатывания 10%.
(E)Nezakan's Valiance
Наносит 3760 урона огнем, шанс срабатывания 1%.
(A)Zikel's Pride
Наносит 3760 урона огнем, шанс срабатывания 1%.
(E)Kaisinel's Terror
Наносит 1880 урона элементом воды, шанс срабатывания 2%.
(A)Lumiel's Magical Power
Наносит 1880 урона элементом воды, шанс срабатывания 2%.
(E)Baizel's Will
Наносит 188 урона элементом воздуха, шанс срабатывания 20%.
(A)Triniel's Coolness
Наносит 188 урона элементом воздуха, шанс срабатывания 20%.
==================================================
Что касается нас сорков по поводу годстоунов. Многие рассказывают о том, что нужно выбирать годстоуны сознательно, но в реальной практике получается так: что выбил (украл, подарили) - то и твое. Многие игроки предпочитают годстоуны с паралайзом, однако сорка имеет не такую высокую скорость атаки скилами как другие классы, потому немного дискриминируется в этом отношении.
Можно поставить годстоун на 10% и регулярно получать прибавку к ДПС, а можно поставить 1% убер-нюк и если вам сильно повезет заовнить противника. Это целиком ваш выбор. ДоТ-годстоуны достаточно унылы, так как их урон в целом не смертелен. Я предпочитаю стан/парализ или дамаг.
PvE контент
Этот раздел описывает PvE контент, с которым вам придется столкнуться и вашу роль в нем. Плюс несколько советов из личного опыта.
PvE контент достаточно разнообразен: соло-гринд, фарм элитных мобов, групповой гринд на открытых локациях, инстансы самого различного толка, фарм чего угодно в абиссе, фарм гвардов крепостей, рейды на world-боссов.
Соло-гринд
Здесь особо объяснять нечего, к соло-гринду игра приучает нас с самого первого уровня. Общая схема известна любому игроку и посоветовать тут нечего, так как это простейший ПвЕ контент. Скучный, нудный, часто расходный, однако неизбежный. Единственное, что здесь могу посоветовать это:
сверяйтесь с различными гайдами на предмет выбора оптимальной для вас локации для гринда, не стесняйтесь искать новые для себя места и пробовать мобов. Ищите самое удобное место.
используйте стигму Lumiel Wisdom на каче, это сэкономит ваши деньги на банки. Я качаюсь так, что у меня в кармане лежит 3 банки и лежат они там уже давно. У сорка хватает скилов на ману.
выбирайте мобов без дальних атак, милишников. Иначе вы рискуете расправить крылья и влететь в копеечку.
если вы чуете что дело неладно и моб добьет вас, НЕ БЕГИТЕ. Вы СС-класс, вы можете справиться с толпой в 3-4 моба. Если вы бежите, вас догонят.
Фарм элитных мобов
Этому вопросу посвящен вот этот гайд, где на живом примере показано что нужно делать. Несколько советов от себя:
всегда держите ДоТ на элитке, так она не сможет срезетиться
спамьте замедление и имейте в запасе банки на здоровье, если элитка добирается до тела - это часто смертельно.
НЕ фармьте элиток в Storm Circle, если вы Elyos. Просто вытреплете себе все нервы, так как Storm Circle - это локация постоянного пребывания асмо, так все мобы для них - обычные НПЦ и они нападут на вас, если вы будете сражаться. Даже если вы побеждаете, асмо сбежит за спину Bollvig и будет таков. (Личный опыт, поверьте, не стоит туда ходить
Групповой гринд в открытых локациях
Самая популярная локация такого толка - это Indratu Baracks (Elyos), какая у асмо понятия не имею. Но суть этого процесса одна: вы окружены элитными мобами, они повсюду и ваша задача комфортно и без надрыва зачищать местность, описывая круги, попадая как раз на респавн. Что стоит помнить в таких ситуациях:
вы - сорк, а значит вы отвечаете за контроль. ваша основная задача в группе - контролить лишних мобов, следить за патрулями и охранять клерика. Вы - персональный телохранитель клерика. Проблема в том, что когда клерик работает своими лечащими умениями, а вас окружает пара элиток, которых вы благополучно заслипали, они накапливают большое кол-во агра на клерика и как только выходят из сна/дерева сражу несутся на него. Ваша задача состоит в том, чтобы клерик не носится как бешенный вокруг танка стараясь выжить. Вы должны ЛЮБЫМИ СРЕДСТВАМИ беречь клерика. Если нужно - умрите сами, но спасите танка и клерика.
важно понимать, что вы наносите урон несравнимый с другими классами, вам КАЖЕТСЯ, что ваш урон меняет ситуацию, но на самом деле нет. Вы должны заниматься контролем. В идеале клерик вообще не должен помнить, что какие-то мобы могут на него повиснуть.
всегда следите за окружающей обстановкой: патрули, невидимые мобы и т.д. В таких локациях ситуация может измениться в доли секунды и важно чтобы вы не растерялись и успели законтролить все что нужно.
рассчитывайте маршруты мобов-патрулей. часто бывает так, что выгодней зарутить моба, пока он находится в удобном месте, чтобы не ждать его на новый заход.
НИКОГДА не паникуйте. если на вас 6 элиток, работайте головой и руками, не носитесь вокруг! не теряйте самообладание и контроль над ситуацией, сохраняйте холодный рассудок: этому сон, этому дерево, этому рут, сон по откату и т.д.
не забывайте о вашем умении Winter Binding, это масс рут. многие сорки забывают о нем, а скилл крайне полезный в тяжелых ситуациях. Если видите, что надо остановить момент - жмите и все мобы вокруг остановятся.
Инстансы
Инстансы доступны для всех уровней, и часто вам придется в них ходить, даже если они вам не нравятся. Но не нравиться инстансы просто не могут по причинам их некоторых особенностей:
в инстансе находится только ваша группа и никакие враги/конкуренты туда не попадут
в инстансе нет респавна, у вас за спиной всегда чистое пространство, куда можно сбежать
все инстансы имеют минимум 1го босса с хорошим лутом
в инстансах часто можно делать квесты
Ваша задача с инстансах такая же, как и в любой группе - контроль. Разные ситуации бывают, однако здесь вы чувствуете себя комфортней, чем на открытых локациях по причинам, описанным выше.
никогда не сидите в инстансе, не заставляйте группу себя ждать. проверьте, сидит ли ваш клерик на попе? если нет - значит он юзает банки. у клерика 3 умения на ману, и то один от стигмы, а другой за ДП. Не позорьтесь перед группой, в инстансах всегда имейте банки.
инстансы всегда одинаковы, а потому вы должны выучить все маршруты патрулей и знать когда и что вам нужно делать.
если у вас есть 2 моба, среди которых есть маг, вы должны контролить именно мага, так как маг может снять слип с вашего законтроленного моба. Дайте танку знать об этом, часто они не знают, что первыми идет в расход физики, а потом маги.
НЕ бегайте без нужды, в инстансах легко зацепить лишних мобов, стойте на месте и не дергайтесь, пока это не будет нужно.
следите за клериком, на нем не должно висеть 4 моба, охранять его - ваша задача
всегда будьте рядом с клериком, если вы в критической ситуации - он вас спасет, не уходите за 20 метров от него.
не рвите LoS (Line of Site - линию видимости) с клериком, вы сами должны следить за тем, чтобы вам могли вовремя доставить мгновенный хил. клерик всегда рядом с танком, а вы - рядом с ним.
НИКОГДА не паникуйте. если на вас 6 элиток, работайте головой и руками, не носитесь вокруг! не теряйте самообладание и контроль над ситуацией, сохраняйте холодный рассудок: этому сон, этому дерево, этому рут, сон по откату и т.д.
Часто на боссах в инстансах очень полезно иметь Major Fireproof Scroll, потому как боссы любят спамить АоЕ огнем, 80 очков резиста + Summer Circle весьма существенно снижают урон по вам.
Гринд в Абиссе
Гринд в абиссе достаточно специфичен, так как вы вступаете в полностью PvPvE контент. В абиссе всегда нужно смотреть по сторонам и быть готовым к нападению одного, двух, 6 и 24 врагов слева, справа, сверху или снизу.
всегда устанавливайте киск на время вашего кача. киск стоит 36к и дает вам 18 воскрешений на 2 часа. ставьте его либо на вашем артефакте, либо рядом с башнями, либо рядом с телепортом. ставьте так, чтобы враг не смог безболезненно к нему подобраться. воскрешение через киск избавляет вас от Soul Sickness, что весьма и очень даже кстати.
поставьте в настройках общего чата отображение красным действий врагов, так вы всегда будете на несколько секунд впереди радара.
всегда имейте при себе в абиссе: свитки на скорость полета, банки на полет, хил поты для снятия дебафов
старайтесь фармить рядом с дружественными гвардами, вы всегда сможете сбежать за их спину при случае.
используйте скилы и банки в полете только при необходимости! вы юзаете скилл - враг видит это в чате. а если не юзать - не увидит.